Правила ведения реестра
Формы документов реестра акционерам
Формы документов реестра эмитентам
Прейскурант основной
Прейскурант услуг эмитентам
Законодательство
Статьи и комментарии
Новости законодательства           
Новости филиала           
ЗАО СТАТУС
Logo
Главная Карта сайта
Сегодня 27.04.2018, время 07:42
О компании
О филиале
Контакты
Общественная деятельность
Новости
Документы
Полезная информация





22 АВГУСТА 2009 ГОДА ВСТУПАЮТ В СИЛУ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ».

23 июля 2009 года опубликован ФЗ от 17 июля 2009 г. N 164-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Изменения вступят в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования – 22.08.2009г.

Принятые поправки призваны помочь Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) в расследовании картельных сговоров, пресечении злоупотреблений доминирующим положением, а также борьбе с незаконным предоставлением преференций органами власти отдельным компаниям.
Согласно поправкам, ФАС России сможет при определенных условиях признать доминирующей компанию, доля которой на соответствующем товарном рынке составляет менее чем 35% и превышает доли других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, но которая может оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на товарном рынке.
В закон также внесено уточнение понятия «монопольно высокая» и «монопольно низкая» цена товара. Так, монопольно высокой ценой товара признается цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке на территории РФ или за ее пределами.
При этом не признается монопольно высокой цена товара, являющегося результатом инновационной деятельности, то есть деятельности, приводящей к созданию нового невзаимозаменяемого товара либо нового взаимозаменяемого товара при снижении расходов на его производство и (или) улучшение его качества.

Кроме того, закон предусматривает:

  • использование при определении монопольно высокой цены товара как затратного метода исследования (оценка суммы необходимых для производства товара расходов и прибыли), так и «метода сопоставимых рынков» (сравнение с ценой, установленной в условиях конкуренции на сопоставимом рынке);
  • согласование порядка проведения антимонопольными органами проверок соблюдения антимонопольного законодательства с положениями Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  • проведение внеплановых проверок без предварительного уведомления проверяемого лица о ее проведении в целях повышения эффективности раскрытия соглашений, ограничивающих конкуренцию (картелей);
  • уведомительный порядок совершения сделок внутри группы лиц, объединенной по «структурному» основанию (лицо владеет более чем 50 процентов общего числа голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества);
  • право антимонопольных органов выдавать предписания о продаже определенного объема продукции на товарной бирже, о предварительном согласовании с антимонопольным органом особенностей формирования стартовой цены на продукцию при ее продаже на товарной бирже в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  • установление трехлетнего срока давности возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства.

    См. полный текст изменений
 
© 2014 КАЛУЖСКИЙ ФИЛИАЛ ЗАО «СТАТУС», 248002, г. Калуга, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 23, оф. 3. Тел./факс: (4842) 56-43-07, 56-43-06, 56-31-90
Все права защищены.  При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.